В США идет гражданская война за Рождество


фoтo: Миxaил Вeрный

Нeкoтoрыe ee прoявлeния язык нe пoвoрaчивaeтся нaзвaть инaчe, кaк идиoтизмoм. Сaмым бeзoбидным из этиx мaрaзмoв являeтся спeцифичeскoe прaздничнoe слoвoупoтрeблeниe: вмeстo Рoждeствa – «прaздничный сезон», вместо рождественской елки – «праздничное дерево» и т.п.

Но вот что интересно: статистика в Америке категорически опровергает, что «праздничная политкорректность» соответствует убеждениям большинства. Согласно данным социологической службы Pew Research, 90% американцев празднуют Рождество, а никакой не «сезон»! Казалось бы, при таком колоссальном перевесе тех, кто ждет прибытия Санты на оленьей упряжке, над теми, кто не ждет, любые разговоры о правомерности празднования Рождества абсолютно неуместны. Но поди ж ты! Дискуссии на эту тему не утихают, а чиновники всех уровней – от директоров школ до мэров и губернаторов – на всякий случай подстраховываются, отказываясь от установки рождественской елки и использования прочих атрибутов Рождества.

В этом-то и проявляется гипертрофированная американская политкорректность и толерантность: надо учитывать «чувствительные стороны» любого меньшинства, даже если оно составляет ничтожно малую часть населения. Может быть, Штаты и не являются абсолютными чемпионами мира по политкорректному маразму – с ними успешно соперничают шведы, которые вот-вот введут в действие закон о согласии на секс (в соответствии с ним, даже состоящие в законном браке супруги должны получить «четко выраженное согласие» другой стороны на секс, прежде чем этим заняться, – в противном случае они рискуют быть обвиненными в изнасиловании). Но Штаты тоже – большие передовики.

В уходящем году, например, в бойскаутском движении США появилась новая категория его членов: помимо бойскаутов и герлскаутов, теперь есть еще и скауты неопределенного пола. И это не говоря уже о таких уважаемых людях, как геи и трансгендеры. Попробуй не допустить их в свою организацию – затаскают по судам, потом не расплатишься за моральный ущерб. Более того: если девочка (определенно-женского пола) хочет вступить в клуб бойскаутов, который изначально был предназначен для мальчиков, – ей тоже не могут отказать, отослав ее в организацию герлскаутов!

В канун западного Рождества онлайновое издание Public School Review, посвященное проблемам американских государственных школ, писало о проблемах, с которыми сталкиваются школьные администраторы в период зимних праздников. И о том, как некоторые из них пытаются упрощенным образом отвести от себя обвинения в «нечувствительности» по отношению к меньшинствам.

В штате Коннектикут, в городе Уотербэри, директор начальной школы заменил ежегодную рождественскую парти на «празднование зимы». Он объяснил свое решение тем, что обязан «учитывать интересы каждого ученика»: а вдруг какой-нибудь школьник нехристианского происхождения или его родители выразят протест против христианского праздника? Протест неожиданно пришел с противоположной стороны: двое членов районного управления народного образования вступились за христиан, которых, как они заявили, директор школы подверг дискриминации, отменив Рождество.

В штате Орегон директор начальной школы города Эшлэнд приказал убрать из холла рождественскую елку – причиной послужила жалоба одной (всего лишь одной!) семьи, которая посчитала елку «оскорбительной» для себя. После удаления «праздничного дерева» посыпались протесты его сторонников – еще и потому, что под елкой ученики оставляли пожертвования в пользу обездоленных детей. Один из защитников выселенной из школы елки написал, что «Конституция гарантирует свободу религии, а не свободу от религии». Другой заявил, что тем школьникам и их родителям, которые не празднуют Рождество, «придется привыкнуть к рождественской символике, если они хотят нормально функционировать в американском обществе».

Кто-то хочет, а кто-то явно не хочет адаптироваться к мейнстриму страны, в которой они поселились. Эти люди почему-то считают, что после их приезда в Америку из неких заморских краев, где свои, не христианские, праздники, американское общество обязано под них подстроиться и измениться в нехристианскую сторону. Например, все плавательные бассейны должны разрешать посетителям-мусульманам плавать в длинных одеяниях, закрывающих все тело. Когда другие, немусульмане, начинают требовать, чтобы администрация положила конец этой антисанитарии, администрация всегда встает на сторону «угнетаемого меньшинства», а большинству приходится терпеть. Вот так – «в настоящее время каждый имеет свое право», как говорил булгаковский Шариков. И все у нас равны, «но некоторые равнее, чем другие», как писал Джордж Оруэлл в своей социальной утопии-пародии «Скотный двор».

Вот поэтому школьным администраторам в США дают такие полезные советы: не делать с учениками на уроках елочные игрушки, а делать просто игрушки, не для вешания на дерево. Санта Клауса лучше не рисовать, не лепить, не вырезать из дерева и вообще – желательно забыть. Еще крепче надо забыть рождественские сценки с младенцем Христом в яслях. Нежелательно также оформление интерьера в традиционных цветах Рождества – красном и зеленом.

Аналогичные процессы мы можем наблюдать и в других западных странах, которые принимают беженцев и мигрантов, в частности, из мусульманских стран. В Англии, например, «понаехавшие» издалека организуют кое-где «исламские патрули», которые на улицах делают замечания прохожим – у вас, мол, юбка слишком короткая, у вас недопустимое декольте, а вы и вовсе пиво пьете на ходу! В Соединенном Королевстве также действуют исламские суды шариата – вне британской судебной системы, сами по себе, при полном попустительстве властей. И апологеты западной демократии мирятся с тем, что в шариатских судах женщина отнюдь не имеет той полноты прав, которую ей предоставляет британское законодательство. Эти суды существуют как бы экстерриториально – наподобие иностранных посольств.

Откуда, из каких краев «понаехали» те, кто в чужом монастыре внедряет свой устав, политкорректные западные СМИ умалчивают. Так же, как они молчат о расово-этнической принадлежности подозреваемых в совершении того или иного преступления. В Америке то и дело слышишь по радио сообщения такого характера: «По словам пострадавшей женщины, нападавшим был мужчина ростом примерно 5 футов 9 дюймов и весом до 200 фунтов, возраст – 30-35 лет, одет в синюю стеганую куртку, джинсы и кепку-бейсболку». Ау, люди! А где главная примета – раса нападавшего или его предполагаемая этническая принадлежность? Об этом будет стыдливо сказано: «Вы можете увидеть фоторобот подозреваемого на вебсайте нашей радиостанции. Адрес в интернете…».

«Веселого Рождества и счастливого Нового года!» – так звучало традиционное поздравление, вместо которого теперь все чаще слышится скучное и безликое «Счастливых праздников!». Политкорректные фанатики и перестраховщики сильно потеснили Рождество, теперь на очереди Новый год. Потому что ведь не все народы мира считают, что Новый год наступает 1 января: китайский ожидается 16 февраля, а еврейский – и вовсе 9 сентября 2018 года. Да и номер Нового года по иудейскому календарю совсем другой, чем по христианскому: нынче на дворе 5778 год. Так может, и нумерацию года тоже лучше умалчивать, чтобы ненароком кого-нибудь не обидеть?

Но, чтобы совсем не запугать читателя наступлением тотального политкорректного абсурда, спешу сообщить и кое-какие утешительные новости. В американском народе нарастает отпор политкорректному маразму. Наперекор чиновникам и политикам люди все чаще говорят «Слава Богу», «Господи, благослови», «Счастливой Пасхи!», «Поздравляю с Рождеством!». Другие, если не хотят, могут не верить в Бога, не отмечать христианских праздников (которые, еще раз подчеркну, отмечают и многие нехристиане), не употреблять пришедших из христианской веры слов и речевых оборотов, но они не должны мешать тем, кто верит, отмечает и употребляет.

Магазины торговых сетей GAP и Old Navy вначале отказались, под напором политкорректности, от рождественской терминологии и перешли на «праздничную», но покупатель выразил им свое «фи», после чего они быстро вернулись к лозунгам «Веселого Рождества!» и украшению своих торговых помещений елками и еловыми венками. За ними последуют другие.

Тем временем русскоязычные соотечественники, живущие в Новом Свете, в своем большинстве справляют все праздники по порядку, невзирая на их религиозную или атеистическую принадлежность: Ханука, потом западное Рождество, потом Новый год, потом православное Рождество, Старый Новый год, и китайский тоже. Согласно американской поговорке – «чем больше, тем веселее». Ну, наверное, оно и правильно.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.