При внешней лояльности к риэлторам Сбербанк вытесняет их с рынка.

 

Инициaтoрoм рeгулярныx кoнфeрeнций нa тeму трaнсфoрмaций рынкa выступил 5 лeт нaзaд Сбeрбaнк, тeм самым решив регулировать и формировать настроения его участников. Надо отметить, что стратегический план банка удался. Сегодня, действительно, за новым видением развития рынка обращаются не к общественным институтам, типа Гильдии риэлторов или Союзов, которые и должны были бы этим заниматься, а лишь к одному из участников, причем, представляющего финансовый сектор.

Но мощь Сбербанка смирила игроков рынка с неизбежностью играть по правилам, которые им теперь и создаются.

А ведь еще год-два назад прозвучали слова, которые не только обесценивали риэлторский бизнес, но и звучали угрозой для него. Герман ГРЕФ, руководитель Сбербанка РФ, на встрече с президентом Владимиром ПУТИНЫМ заявил, что запущен сайт «ДомКлик», в котором подбор квартиры и выдача ипотечного кредита будет происходить через «одно окно» в автоматическом режиме. Дословно было сказано: «Если человек пользуется услугами риэлторов, обычно весь процесс стоил 150 тысяч рублей – от начала до конца, до оформления прав собственности. Сегодня у нас этот процесс стоит примерно 10 тысяч».

Но сообщество риэлторов пропустило заявление банкира. Более того, Российская гильдия риэлторов (РГР) подписала со Сбербанком соглашение о партнерстве, на основании которого все риэлторские базы рекомендовано было отправлять на сайт Сбербанка.

Руководство РГР мотивировали соглашение тем, у риэлторов появляется еще один канал продажи объектов, ведь там будут, как утверждал Сбербанк, размещаться объекты только от профессиональных участников.

Святая простота… Не знаем, что в головах у стратегов в гильдии, но хочется привести рассуждения, которые высказал один из директоров агентства недвижимости.

Напомним, что год назад представители Сбербанка ходили по агентствам недвижимости и предлагали через фиды выгружать объекты со вторичного рынка в базу сайта Сбербанка. При этом говорили, «если клиент, придя в банк, выберет ваш объект, то они направят его в вашу компанию».

 Да, так и есть на сегодняшний день. Но дальше произойдет следующее. Я – Сбербанк, и в каждом отделении у меня есть специально созданный отдел «Центр недвижимости», который обладает базой всех риэлторов.

Приходит туда человек, говорит «слышал у вас база большая, хочу купить квартиру».

Как только покупатели начнут понимать, что за квартирой не обязательно идти в агентство, а можно обратиться в любое отделение Сбербанка, рынок покупателя уйдет под контроль банка. А ведь рынком управляет покупатель.

Дальше этап второй. Стоит донести до продавцов, до собственников, что, господа, если хотите быстро продать квартиру, вам достаточно обратиться в Сбербанк, наши специалисты выложат его в нашу общую базу, у нас 4 тысячи офисов по всей стране, и каждому, кто к нам придет, мы предложим ваш вариант…

Таким образом значительное число клиентов не дойдет до агентства, объем работ у нас, риэлторов, опять сократится.

Мы пытались апеллировать к заверению банка, что в базе будут только объекты от профессиональных участников, но эксперт нам сказал: «а что вы хотите услышать от банка, ведь мы пока участвуем в первом акте бенефиса Сбера».

Спустя год, мы знакомимся с материалами конференция «Инновации рынка недвижимости», состоявшейся 9-10 февраля. И вот, пожалуйста, приводим ключевые заявления, прозвучавшие в ходе конференции из уст Николая ВАСЕВА, руководителя проекта «ДомКлик»:

«ДомКлик – это платформа для проведения операций с недвижимостью. Платформа включает в себя портал, сеть офисов и сотрудников, которые проводят операции с недвижимостью, ипотека, регистрация, оценка, правовое сопровождение. В марте у физических лиц появится возможность размещать свои объекты недвижимости на портале ДомКлик…»

Разумеется, представитель банка и сейчас говорит «мы видим долгое будущее во взаимодействии с партнерами – агентствами недвижимости…»+

Бенефис продолжается…

 

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.